Как эксплуатировать аккумулятор летом?

 

Летом аккумулятор требует к себе не меньше внимания, чем зимой. Если зимой от глубокого  разряда он может замерзнуть  в «лед» , то летом аккумулятор страдает от обезвоживания. В жару температура подкапотного пространства автомобиля , где находится аккумулятор повышается . В этих условиях активность  протекания электрохимических процессов в аккумуляторе  ускоряется обеспечивая высокую токоотдачу  ,  —  нареканий на работу аккумулятора нет, это  положительные плюсы  лета. Но,  при этом  происходит и  более интенсивное  электролитическое разложение воды из электролита на кислород и водород, и просто испарение воды из-за высокой температуры – и это минусы лета, которые   никак себя не проявляют .  Уровень электролита постепенно  падает  и падает ,  но  при этом повышается и плотность электролита, что ускоряет процессы коррозионного разрушения  электродов.  При всем при этом  аккумулятор ,  как ни в чем не бывало, заводит двигатель с полоборота, не доставляя никаких проблем автомобилистам. Так как в летний период сопротивление электролита очень низкое , то все процессы заряда и разряда протекают в аккумуляторе легко.   И многие забывают, что есть такое устройство в автомобиле, как аккумулятор. Наконец то воплотилась мечта :                  « Поставил и забыл !».

А если еще и имеется неисправность электрооборудования  на  автомобиле, допускается перезаряд – происходит еще более интенсивное испарение воды из аккумулятора,  при этом и осыпание активных масс  не исключается, электролит становится «черным» от взмучивания осыпавшихся частичек активной массы .

Электролит испаряется, кромки электродов  оголяются, и часть активной массы электродов  уже  не участвует в электрохимических процессах, а попросту сульфатируется,  электрическая емкость аккумулятора падает. Но летом на работе аккумулятора  это практически  никак не отражается, мощности запустить  двигатель  в летний период эксплуатации вполне хватает. Некоторые эксплуатируют аккумулятор практически до полного осушения, только при этом аккумулятор отказывается работать, ресурс его работоспособности полностью исчерпан – полная сульфатация пластин обеих полярностей.   При этом может происходить коробление пластин, короткое замыкание при  сильной деформации электродов  с повреждением  сепараторов , так как сила  тока  при заряде и разряде увеличивается на единицу площади электродов, участвующей  в реакциях токообразования.   Искрение, плохие контакты, оголение проводов, элементарное несоблюдение техники безопасности , забивка летом вентиляционных отверстий  песком и грязью  может привести и  к взрыву аккумуляторной батареи.

 

Так вот чтобы этих неприятностей  и неисправностей  не происходило летом  с аккумулятором необходимо :

  1. Следить за уровнем электролита во всех типах аккумуляторных батарей открытого типа, включая гибридные батареи и кальциевые. Исключением являются только полностью необслуживаемые герметичные батареи , доступ  внутрь которых конструкцией аккумулятора  не предусмотрен, тем не менее выход из строя  герметичных аккумуляторов  происходит также по причине осушения ,  потеря  воды с течением времени достигает критического значения, и с этим ничего не поделать  .
  2. При снижении уровня электролита всегда доливать  только  дистиллированную воду! Любая другая вода загрязняет электролит   примесями , увеличивает саморазряд аккумулятора.  И никогда  не доводите уровень   электролита     серной  кислотой  любой концентрации, а также не добавляйте  какие-либо добавки , — эти действия приводят к кратковременному  повышению электрической емкости аккумуляторов,  создавая ложную картину улучшения работы аккумулятора.  Через какое –то время  работа аккумулятора резко ухудшается  и такие аккумуляторы не подлежат восстановлению , они полностью утрачивают  свой ресурс.
  3. Не эксплуатируйте батарею в разряженном состоянии , замеряйте периодически ареометром плотность электролита в каждой банке, — это лучший способ  контроля заряженности.
  4. Не храните более 3 — 5 суток батарею в разряженном состоянии, иначе восстановление ее работоспособности в полном объеме становится не возможным.
  5. Поверхность батареи всегда должна быть сухой и чистой для исключения саморазряда аккумуляторов . Летом   попадание грязи и дождя  на поверхность батареи более вероятно – исключите эти факторы саморазряда.
  6. Следите за состояние электрической системы автомобиля , утечками тока, исправностью генератора и стартера. Периодически проводите сервисное обслуживание автомобиля.
  7. Защищайте  вывода  аккумуляторной батареи техническим вазелином  от окисления, своевременно очищайте от  грязи – такие  несложные методы ухода обеспечат хороший контакт, исключат потери тока, недозаряд  батареи  при эксплуатации.

 

Требования к аккумуляторным батареям  повышаются из года в год, для их выполнения  требуются  прежде всего инновационные технологии.

 На смену  обычным малосурьмянистым  батареям приходят  гибридные и кальциевые батареи.

Технология производства отличается тем, что  электроды батарей изготовляются из свинцово-кальциевых сплавов  методом просечно –растяжной технологии.

Для реализации этой технологии  фирмой «Алькор» было закуплено современное высокотехнологичное оборудование канадской фирмы Tech Cominco Metals Ltd.,являющейся мировым бредом технологического оборудования для производства аккумуляторов.

В результате модернизации  производства    Завод по производству стартерных аккумуляторных  батарей «Алькор»   все   изделия   торговых марок TYUMEN BATBEAR,  ARCTIC BATBEAR, Тюменский медведь,  ЯМАЛ  перевел  на изготовление «гибридов» по современным  технологиям с использованием  кальциевых сплавов в отрицательных электродах.

Среди перспективных технологий начато   и освоение полностью  кальциевой  технологии при производстве  аккумуляторных батарей с азиатскими  типоразмерами для иномарок — это торговые марки   BURAN  и SPACE.

Внедрение инновационных технологий стало возможным благодаря закупкам импортного оборудования  по производству новых типов  кальциевых аккумуляторных батарей.

Что получит  конкретный  потребитель  от  внедрения новых технологий?

  1. Уменьшение объема обслуживания, в аккумулятор заглядывать можно реже.
  2. Кальциевые технологии обеспечивают меньшее «выкипание» воды при эксплуатации , значит периодичность доливки воды в аккумуляторы  увеличивается
  3. Облегчают пуск двигателя за счет очень высоких токов стартерного разряда.
  4. Обеспечивают высокую коррозионную устойчивость , а значит и срок службы аккумуляторов   увеличивается
  5. Кальциевые технологии за счет использования более чистых сплавов на основе чистого свинца значительно сократили саморазряд аккумуляторов. Заряд  «гибридов »    сохраняется  в течение   6 месяцев,  кальциевых батарей , в которых оба электрода кальциевые  в течение   года .

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

85 + = 92